Новости

Директор Новгородского Фонда развития креативной экономики Юрий Весельев прокомментировал возобновление речных перевозок в направлении Старой Руссы

В Новгородской области спустя 30 лет возобновлены речные перевозки в направлении Старой Руссы. 26 мая состоялось торжественное открытие первого регулярного маршрута Великий Новгород – Взвад. Далее до Старой Руссы можно будет добраться на автобусе, который синхронизирован с прибытием теплохода.

Председатель НРО «Деловая Россия», директор Новгородского Фонда развития креативной экономики Юрий Весельев прокомментировал возобновление речных перевозок.

— Как и многие проекты в области системного развития туризма в Новгородской области, запуск регулярного сообщения между областным центром и одним из туристических центров подчинен достаточно простой цели: задержать индивидуального путешественника или группу туристов на территории региона, чтобы они могли самым комфортным образом познакомиться с нашими объектами культурного наследия и, разумеется, в процессе оставить в экономике региона максимально возможное количество денег. На примере запущенного водного маршрута это можно проиллюстрировать наиболее полно. Путешественник не просто изучает вместо одного туристического центра два, но и получает эмоции от прохождения водного пути. При этом одного дня для знакомства с двумя городами ему явно не хватит, — отметил Веселев.

Он также указал на то, что массовому туристу Великий Новгород сегодня известен как точка притяжения гораздо больше, чем Старая Русса, стоит надеяться, что образование такого интересного маршрута позволит исправить это, познакомить гостей с иным этапом истории России, иным ее образом – имперского уездного города.

— Производители туристических продуктов, народных промыслов в Старой Руссе и окрестностях получат новых клиентов. С другой стороны, посетители курортов, расположенных в Старой Руссе, смогут побывать в Великом Новгороде, используя водный путь. Ясно, что развитие речного транспорта также является точкой роста и для междугороднего общественного транспорта Новгородской области. И запуск первого водного маршрута позволит просчитать его эффективность по сравнению, например, с пригородными электричками. О системном же развитии пассажирских перевозок водным путем и их влиянии на инфраструктуру мы сможем говорить позднее, когда будет реализована федеральная программа по расчистке русел рек, ремонту мостовых сооружений и подобные долгосрочные проекты. Тогда можно будет говорить о сети водных маршрутов, как мы сегодня говорим об опорной сети региональных дорог. Но начало этой работы также положено в эти дни – и это еще один повод считать запуск водного маршрута Великий Новгород – Взвад историческим для нашего региона событием, — резюмировал делоросс.