Генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов прокомментировал внедрение дизайн-кода для нестационарных торговых объектов | Журнал интересных вещей

Генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов прокомментировал внедрение дизайн-кода для нестационарных торговых объектов

Проблема ограничения размещения рекламы в центре Великого Новгорода продолжает оставаться в фокусе внимания. Генеральный директор АПЭК Дмитрий Орлов напомнил, что дума Великого Новгорода одобрила недавно внедрение дизайн-кода для нестационарных торговых объектов, располагающихся на муниципальной территории областного центра.

— Дизайн-код определяет, как должны выглядеть эти объекты: какого они должны быть размера, конфигурации, цвета, из каких материалов, на каком расстоянии располагаться от зданий и пешеходных зон, — рассказал Орлов.

Предпосылки, по словам специалиста, для таких изменений действительно есть. Несмотря на то, что вопрос принятия этого проекта – муниципальный, и региональная власть не вмешивается в этот процесс, отмечается, что проект соответствует целям и задачам, поставленным областным правительством.

— Это защита исторического наследия региона — приоритетная задача региональной политики. Приведение объектов в соответствие предлагаемым требованиям позволит улучшить эстетический облик города и при этом сохранить уникальность городской архитектуры, — считает эксперт.

Внедрение дизайн-кода – проект, разработанный в соответствии с рекомендациями КБ «Стрелка», которая специализируется на комплексных городских решениях и пространственном планировании, отметил представитель АПЭК. Решение, основанное на экспертной оценке и различного рода исследованиях, может стать основой поддержки и сохранения культурного наследия Новгорода, — отметил эксперт.

— Вместе с тем внедрение дизайн-кода – это не только урбанистический аспект. Это вопрос сохранения баланса между интересами власти и новгородского бизнеса. От того, насколько успешен будет поиск консенсуса, зависит политический фон региона в период выборов депутатов Государственной думы. Принятые условия, упрощение порядка для предпринимателей при внедрении дизайн-кода, показывают, что мэрия настроена на диалог и готова учитывать интересы бизнеса, — подчеркивает генеральный директор Агентства политических и экономических коммуникаций.

Специалист добавил, что внешний вид каждого нестационарного объекта будут обсуждать на специальной комиссии, в работе которой смогут участвовать не только чиновники, но и депутаты и другие заинтересованные лица. Это обеспечит представительство всех значимых интересов, позволит учесть и сохранить уникальность каждого торгового сооружения.

— Степень жёсткости в соблюдении дизайн-кода будет неоднородной. Наиболее строгие требования к нестационарным торговым объектам предусмотрены для исторической зоны города (К1), для остальных зон (К2, К3) разработали более мягкие требования, — сообщил Орлов.

Кроме того, если внешний вид нестационарных объектов не ухудшает санитарное и эстетическое состояние территории города, они могут сохранить свой архитектурный облик после согласования с комиссией мэрии. Как рассказал Дмитрий Орлов, для владельцев объектов, размещенных на частной территории, приведение сооружений в соответствие с требованиями дизайн-кода будет носить рекомендательный характер.

— Главный аргумент против внедрения дизайн-кода – дополнительные расходы для бизнеса, который в период коронавируса понёс значительные дополнительные издержки. Для того чтобы облегчить положение предпринимателей, администрация приняла решение о длительном переходном периоде. Сроки договоров аренды муниципальной территории можно будет продлить до 10 лет без проведения аукционов. Это позволит предпринимателям снизить расходы и планировать работу на длительный срок, — резюмировал специалист.