Муниципальный туристский стандарт был внедрен в Новгородской области | Журнал интересных вещей

Муниципальный туристский стандарт был внедрен в Новгородской области

В Новгородской области завершается внедрение муниципального туристского стандарта. Предпосылкой к его созданию стало значительное изменение структуры туристического потока внутри региона. Об этом сегодня на выездном заседании правительства сообщил министр инвестиционной политики региона Денис Носачев. 

— Уже 50% наших гостей выбирает для путешествия не основные туристические центры, а новые региональные направления. Сегодня положения муниципального туристского стандарта внедрены на 98%. В 14 муниципалитетах стандарт исполнен на 100%. Благодарю администрации районов за активную работу по реализации этой практики – уникального для России механизма развития туристического потенциала региона, – отметил Денис Носачев. 

Напомним, муниципальный туристский стандарт – это базовый набор требований к состоянию сферы туризма муниципальных образований. В его создании приняли участие представители профессионального сообщества региона, Союза национальных и международных туристских информационных организаций.

Стандарт включает 32 шага по развитию сферы туризма. Положения стандарта сгруппированы по трём направлениям: «Нормативная база», «Инфраструктура», «Продвижение и событийные мероприятия». 

Как прозвучало на заседании правительства, по блоку «Нормативная база» исполнение составляет 100%. Во всех муниципалитетах созданы координационные советы по развитию туризма, утверждены центральные туристские маршруты, реестры объектов туристского интереса. Таким образом, создана нормативно-правовая база для системного и комплексного развития сферы туризма. Благодаря внедрению стандарта во всех муниципальных образованиях региона функционируют туристские информационные пункты и точки продажи сувенирной продукции. Посещение музейных экспозиций и экскурсий стало доступно для туристов в вечернее время. На центральных туристских маршрутах оборудованы комнаты матери и ребенка, установлены адресные таблички на английском языке. У основных достопримечательностей обозначены лучшие «места для селфи», а в кафе и ресторанах появились меню на английском языке. 

За прошедшие полтора года совместными усилиями регионального правительства, муниципальных образований и бизнес-сообщества удалось решить задачу по созданию в Новгородской области единой комфортной туристской среды. Значительная работа проведена и по блоку «Продвижение». Положения стандарта исполнены на 97%. Информация обо всех объектах туристского интереса актуализирована на региональном портале Novgorod.travel, а также размещена на картах Яндекс и Google. Аккаунты о туристском потенциале муниципалитетов ведутся в основных социальных сетях. 

Министр инвестиционной политики выделил ряд муниципалитетов, продемонстрировавших лучшие практики внедрения муниципального стандарта. Так, в холмских кафе и ресторанах разработано креативное меню на английском языке. В Великом Новгороде «селфи-точки» созданы в едином стиле, в Сольцах адресные таблички на центральном туристском маршруте города стилизованы и написаны как на русском, так и на английском языке. В Старой Руссе туристская навигация города интегрирована в систему рекламно-информационных конструкций. 

По словам Дениса Носачева, главным результатом проделанной работы стало увеличение туристического потока в Новгородскую область. По итогам девяти месяцев текущего года, этот показатель вырос на 64% к аналогичному периоду 2019 года. Он также добавил, что новым механизмом региональной поддержки в сфере туризма станет ежегодный грантовый конкурс в рамках внедрения муниципального туристского стандарта.