НовостиПолезные статьи

Новгородский Фонд развития креативной экономики представил ключевые показатели эффективности развития креативной экономики в регионе на Ломоносовских чтениях

12 апреля, директор Новгородского Фонда развития креативной экономики, председатель НРО «Деловой России» Юрий Весельев выступил в качестве докладчика в субпленарной сессии «Проблема измерения в креативной экономике. Региональный аспект», в ходе доклада были представлены ключевые показатели эффективности развития креативной экономики в регионе.

— Мы, как некоммерческий фонд для оценки эффективности своей работы, используем комплексный подход, вручную осуществляя мониторинг развития наших грантополучателей по достижению ими нескольких основных показателей. Мы учитываем создание новых субъектов экономической деятельности. С учетом специфики креативной экономики, субъектом которой часто становится один мастер или микропредприятие, учитываем вместе и ООО, и ИП, и самозанятых граждан, зарегистрировавшихся после получения гранта. Считаем количество новых рабочих мест, единицы приобретенного на средства гранта оборудования, и налогооблагаемую выручку. У эффективности нашего сотрудничества с партнерами из числа иных институтов поддержки МСП также есть свой количественный показатель. Помимо собственно количества поддержанных проектов, а их уже 96, для нас интерес представляет количество компаний – грантополучателей, вышедших на экспорт, — отметил Весельев.

Он также подчеркнул, что в своей работе с потенциальными грантополучателями ориентир идет на то, что понятие креативная экономика состоит из двух частей, а это значит, необходимо продемонстрировать и уникальность идеи, и стандартные для финансового планирования показатели.

— Мы рекомендуем соискателям указывать в презентации показатели, являющиеся элементами стандартного финансового плана: «экономика проекта» включает себя календарный план поступления и расходования как грантовых, так и собственных средств с расчетом затрат и суммой планируемой прибыли. Здесь же предполагаемые налоговые поступления в бюджеты всех уровней и оценка перспективы создания новых рабочих мест в ходе реализации проекта.  Креативные пространства, являющиеся партнерами Фонда и нередко «вырастающие « из наших грантополучателей, используют в планировании своего развития показатели, близкие к тем, что обобщает, например АИС «Статистика» Министерства культуры РФ, фиксируя показатели работы своих подведомственных учреждений. Это количество мероприятий, посещений и так далее.  Также, например, Креативное пространство «Трест» учитывает в целом количество резидентов и новые рабочие места, создаваемые ими. Делают они это по той же схеме, что и государственные институты поддержки бизнеса, так как из деятельность осуществляется в соответствии со специальным областным законом, позволяющим резидентам получит поддержку, — добавил эксперт.

В заключении Юрий Веселье указал на то, что практика Фонда показывает, что для статистического учета с целью оценки эффективности мер развития креативных индустрий вполне можно использовать показатели, описывающие «традиционные» предприятия, проблемой, требующей решения, является в этом контексте лишь определение видов экономической деятельности (по ОКВЭД), подлежащих оценке.

Отметим, 11-13 апреля 2023 года на экономическом факультете МГУ проходят Ломоносовские чтения на тему «Новая экономическая реальность: структурные и региональные аспекты».