Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский высказался касательно слов президента РФ о проекте строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург»

Представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Новгородской области Алексей Громский отметил, что  в своем ответе президент подчеркнул важность проекта ВСМ для страны.

— Отвечая на вопрос корреспондента газеты «Новгородские ведомости» Людмилы Данилкиной, Владимир Путин рассказал о перспективах строительства высокоскоростной магистрали «Москва — Санкт-Петербург». И, надо полагать, не случайно говоря об этих перспективах, он упомянул конкуренцию между железнодорожным транспортом и авиацией за пассажиропоток между двумя российскими столицами. Действительно, судьба национального мегапроекта по строительству ВСМ с заездом в Великий Новгород, по мере того, как эти планы обретают реальные очертания, ежемесячно становятся поводом для мощных информационных противостояний, вероятно, инспирируемых самими этими конкурирующими силами. Раз в месяц в среднем громкие заявления о перспективах ВСМ появляются на гребне информационной волны, подчеркнул эксперт.

Алексей Громский считает, что наблюдать за её колебаниями довольно легко: достаточно вбить трехбуквенное сочетание ВСМ в поиск материалов, допустим, на сайте федерального «Коммерсанта». Друг за другом идут аналитические материалы о необходимости магистрали для развития страны, и заверения, что от реализации проекта фактически уже отказались на федеральном уровне. Более того, делаются далеко идущие выводы о кадровых перспективах высокопоставленных апологетов реализации этого проекта.

— Даже как-то вспоминается, как информационные войны между авиаторами и железнодорожниками породили одного известного блогера-расследователя. Очередное преломление копий вокруг ВСМ мы уже наблюдаем по итогам ответа Путина на вопрос новгородки. Уже побежали по блогам и телеграм-каналам алармисты, заявляющие: «Путин неоднозначно ответил на вопрос о судьбе будущего строительства ВСМ! Значит, проект свернут». Между тем, Путин всего лишь подчеркнул значимость проекта для страны. Замечание, что проект необходимо прорабатывать с точки зрения его социальной и экономической эффективности, также звучит более чем логично, — добавил представитель Агентства политических и экономических коммуникаций в Новгородской области.

В том числе эксперт предложил обратиться к фактам: уже разработан детальный план строительства ВСМ, поделенный на соответствующие этапы. Об этом вице-премьер Марат Хуснуллин публично заявил ещё в середине ноября этого года. Новый выход из Петербурга для пригородных перевозок, являющийся составной частью будущей ВСМ «уже спроектирован и строится», заметил он тогда на площадке форума «Транспортная неделя».

— А вот ещё факт: Российские железные дороги уже подписали контракт с компанией Siemens о проектировании высокоскоростного поезда, специально для будущей ВСМ. Определена и производственная площадка для строительства этих поездов – российская компания «Уральские локомотивы». Это уже по итогам российско-германского отраслевого форума стало известно, во второй половине ноября. Словом, проект развивается, а оснований для разговоров об отказе от него нет никаких. Что же касается захода ВСМ в Великий Новгород, об этом и сам Владимир Путин высказался недвусмысленно, отвечая на вопрос Людмилы Данилкиной: такому заходу также быть. Ясно, что Владимир Путин, зная вес каждого своего слова, отказался становиться арбитром в информационном противостоянии сторонников и противников ВСМ, лишь намекнув на свою осведомленность об их публичной переписке на страницах федеральной прессы, — добавил Алексей Громский.

В заключении специалист подчеркнул, что, разумеется, строительство ВСМ не отменяет решение других задач, исполнение других мегапроектов: инфраструктура Северного морского пути, межрегиональное пассажирское авиасообщение и многое другое также будет развиваться в соответствии с имеющимися планами и утвержденной на самом высоком уровне проектной документацией. И о строительстве выделенной грузовой железнодорожной линии между портами Северо-Запада и Дальнего Востока можно и нужно думать, просчитывать, сравнивать с потенциальным экономическим выхлопом мегапроектов на этом направлении, тем же Севморпутем. Что же делать сегодня новгородцам, связывающим перспективное развитие региона со строительством высокоскоростной магистрали? Во-первых, проверять заявления и слухи о них, обращаясь к первоисточникам, прежде чем паниковать. Во-вторых, напоминать в публичном пространстве при каждом удобном случае: «Великий Новгород ждет ВСМ», что собственно и сделала Людмила Данилкина.

Напомни, во время большой пресс-конференции президент России Владимир Путин ответил на вопрос журналиста «Новгородских ведомостей» Людмилы Данилкиной о перспективах строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) «Москва — Санкт-Петербург».