Представители Великого Новгорода приняли участие в мероприятии «Экономика должна быть креативной» и рассказали о своем опыте в развитии креативных индустрий
На площадке «Городские лаборатории ВЭБ.РФ» прошло онлайн-мероприятие «Экономика должна быть креативной». В нем приняли участие мэр Великого Новгорода Александр Розбаум и руководитель Новгородской «Деловой России», директор Новгородского фонда развития креативной экономики Юрий Весельев и представили свой опыт в развитии креативной экономики региона.
— В 2018-м году фонд развития креативной экономики провел первый грантовый конкурс. Максимальный размер гранта составляет 300 тыс. руб., займа – до 3х лет до 1 млн. руб., с Фондом взаимодействуют около 500 представителей креативных индустрий. За 5 лет работы экспертный совет Фонда рассмотрел 275 заявок на получение финансовой поддержки. 96 проектов получили поддержку на общую сумму 33,3 миллионов рублей. Работой Фонда охвачено более 60% муниципальных образований Новгородской области. Деятельность Фонда способствует развитию креативных кластеров и отдельных креативных пространств, — отметил представитель региона, в начале своего выступления.
Мэр Великого Новгорода Александр Розбаум, рассказал также о креативных брендах Новгородской области, которые преуспели в своем развитии. В пример представитель Новгородской области привел создание бизнес-инкубатора «Х10», открывшийся в декабре 2018 года на территории «Треста зелёного хозяйства». Следующим шагом развития было создание одноименного технопарка. Сегодня на его территории развиваются восемь резидентов. В настоящее время на данной территории в Великом Новгороде работает креативное пространство «Трест».
— «Трест» — первый в Новгородской области креативный кластер. Он создан на базе старого городского тепличного хозяйства общей площадью пять тысяч квадратных метров. Пространство развивается как эко-бьюти-хаб с упором на флористику и индустрию красоты. Креативное пространство «Трест» стало основной площадкой форума «Архипелаг-2121». Здесь же в «Тресте» сегодня базируется Новгородская продюсерская команда, признанная одной из пяти лучших в рамках проекта Rurban Creative Lab — самой масштабной в России лаборатории по созданию креативных кластеров на месте промзон и заброшенных зданий, — подчеркнул он.
Мэр Великого Новгорода добавил, что еще одним ярким примером является проект Киры Кононович, предпринимателе из Великого Новгорода, основателя и дизайнера марки брошей «BoChicca».
— За год создается около 400 брошей, которые разлетаются по России и всему миру. Очередь на заказы формируется на полгода вперёд. В 2016 году была создана специальная зимняя коллекция «Russian Winter-2016» из более чем 30 брошей для совместного модного показа марки одежды «NAUMI» и Надежды Бабкиной с её капсульной коллекцией одежды для девушек plus size. На сайте американского Forbes вышла статья Стефана Рабимова о семи будущих звёздах российской моды, в их число вошла марка BoChicca, — поделился Розбаум.