НовостиПолезные статьи

Российские ноутбуки заняли 9% отечественного рынка

Российские производители ноутбуков в 2022 году более чем вдвое увеличили долю на отечественном рынке в натуральном выражении — она составила 9% против 4% в 2021-м. Такие данные «Известиям» предоставила компания GS Group.

В 2020-м этот показатель был еще ниже — 3%, то есть за два года он вырос в три раза. При этом многие отечественные производители в прошлом году вышли на рынок лэптопов впервые, отмечают авторы исследования.

Доля изготовителей РФ растет и на компьютерном рынке в целом — в 2022 году первое место на нем в натуральном выражении заняла IRU (19,2% общих продаж ноутбуков и настольных ПК в стране), говорится в материалах компании — партнера производителей электроники. IRU оттеснила HP на второе место. Как следует из отчета, доля американского вендора на российском рынке ПК в штуках составила 5,9% против 11,7% в 2021-м.

В Минпромторге заявили, что знают о росте доли отечественных производителей в сегменте компьютерной техники. По данным Росстата, в 2022 году объем отгруженных гаджетов, оптических и электронных изделий отечественного производства увеличился на 59% по сравнению с 2021-м, отметили в ведомстве.

Одна из причин роста поставок российских лэптопов в том, что еще до начала 2022-го компании стали переносить производства в РФ и, в принципе, развивать контрактную сборку электроники, уточнил руководитель аналитического центра GS Group Александр Сурков. В сложившихся условиях это дает преимущества на закупках техники в госкомпаниях, госструктурах и других сферах, где применение иностранной электроники ограничено, отмечает он.

— Вторая причина собирать в стране ноутбуки, а не перепродавать китайские — это управляемость производственного процесса, самостоятельность в ценообразовании и формировании стратегии продвижения, — считает Александр Сурков.