Россияне стали экономить на продуктах | Журнал интересных вещей

Россияне стали экономить на продуктах

Российские потребители увеличивают экономию на базовых продуктах питания на фоне кризиса. По данным за первый квартал 2020 года траты на хлеб сократили 40% россиян, на мясо — 25%, а на овощи и фрукты — от 30% до 60% человек, следует из материалов исследования «Тинькофф Data», в ходе которого были проанализированы транзакции более 13 млн. клиентов банка. 

Одновременно сообщается, что траты россиян на одежду, продукты и базовые услуги увеличились на 18%. Согласно данным Росстата, стоимость базовых продуктов питания в феврале выросла в цене на 16% в годовом сравнении.

«Тинькофф» сообщает, что в феврале траты россиян на говядину сократились на 25%, на свинину — на 13%, на картофель — на 30%, а на яблоки — на 60%. Кроме того, более чем на 40% снизились покупки моркови, апельсинов, капусты, хлебы и других продуктов. Траты российских потребителей на сахар возросли на 18%.

Как сообщает « Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, около половины россиян в кризис вынуждены были пересмотреть свои потребительские привычки. В частности, каждый пятый респондент заявил о готовности покупать только качественные товары, а четверть опрошенных сообщили о том, что стали совершать покупки реже. 

Аналитики отмечают, что в настоящее время продуктовая инфляция достигла максимальных за последние пять лет значений. С прошлого года в России возросла популярность самостоятельного выращивания овощей, а также вырос спрос на машины для приготовления хлеба в домашних условиях. Эти факторы также могли повлиять на падение спроса в рознице. Особую популярность в кризис стали набирать и самые демократичные форматы розничной торговли. Продажи в 2020 году выросли особенно сильно в дискаунтерах. При этом тенденция охватила не только продуктовый рынок. Работающая в низком ценовом сегменте сеть Familia увеличила продажи в первом квартале 2021 года на 30% при росте покупательского трафика на 15%.