Россияне стали экономить на продуктах

Российские потребители увеличивают экономию на базовых продуктах питания на фоне кризиса. По данным за первый квартал 2020 года траты на хлеб сократили 40% россиян, на мясо — 25%, а на овощи и фрукты — от 30% до 60% человек, следует из материалов исследования «Тинькофф Data», в ходе которого были проанализированы транзакции более 13 млн. клиентов банка. 

Одновременно сообщается, что траты россиян на одежду, продукты и базовые услуги увеличились на 18%. Согласно данным Росстата, стоимость базовых продуктов питания в феврале выросла в цене на 16% в годовом сравнении.

«Тинькофф» сообщает, что в феврале траты россиян на говядину сократились на 25%, на свинину — на 13%, на картофель — на 30%, а на яблоки — на 60%. Кроме того, более чем на 40% снизились покупки моркови, апельсинов, капусты, хлебы и других продуктов. Траты российских потребителей на сахар возросли на 18%.

Как сообщает « Коммерсантъ» со ссылкой на исследование, около половины россиян в кризис вынуждены были пересмотреть свои потребительские привычки. В частности, каждый пятый респондент заявил о готовности покупать только качественные товары, а четверть опрошенных сообщили о том, что стали совершать покупки реже. 

Аналитики отмечают, что в настоящее время продуктовая инфляция достигла максимальных за последние пять лет значений. С прошлого года в России возросла популярность самостоятельного выращивания овощей, а также вырос спрос на машины для приготовления хлеба в домашних условиях. Эти факторы также могли повлиять на падение спроса в рознице. Особую популярность в кризис стали набирать и самые демократичные форматы розничной торговли. Продажи в 2020 году выросли особенно сильно в дискаунтерах. При этом тенденция охватила не только продуктовый рынок. Работающая в низком ценовом сегменте сеть Familia увеличила продажи в первом квартале 2021 года на 30% при росте покупательского трафика на 15%.