Новости

«СКОЛ» просит власти России предотвратить банкротство авиакомпании

К Минтрасу и Минпромторгу с открытым письмом обратилась авиакомпания «СКОЛ», также письмо было направлено к губернатору Калининградской области Антону Алиханову.  Как сообщает «Курьер Медиа» в письме организация просит спасения от банкротства, спровоцированного кризисным годом и убыточной работой по спасению людей в рамках социальной миссии.

Авиакомпания считает приемлемым решением установление рассрочки платежей, но в свою очередь Государственная Транспортная лизинговая компания добивается изъятия имущества у частной санитарной авиации.

Процесс банкротства небольшой авиакомпании был инициирован АО «ГТЛК», которое принадлежит Минтрас, сообщает источник. ООО «СКОЛ» получило от госкомпании в лизинг 35 воздушных судов, а именно: 23 Ми-8 и 7 вертолетов «Ансат», 5 самолетов L-410. Закупка проводилась в рамках госпрограммы обновления российского авиапарка и федерального проекта «Развитие санитарной авиации». Авиакомпания «СКОЛ» являлась одним из крупнейших заказчиков отечественной техники в этой отрасли.

Работу авиакомпания осуществляет на всей территории РФ, от Хабаровского края до Калининградской области, главным ее направлением является помощь в решении стратегической задачи по обеспечению транспортной доступности. Половина лизингового парка авиакомпании используется для выполнения полетов санитарной авиации в 14 регионах России.

На сегодня, отмечает источник, после года пандемии у«СКОЛа» образовалась кредиторская задолженность перед АО «ГТЛК» в размере 3 миллиардов рублей. Произошло это в том числе из-за того, что в 2020 году разразилась пандемия коронавируса.

В свою очередь, авиакомпания «СКОЛ» отмечает, что за период взаимодействия с АО «ГТЛК» с 2017 года исправно внесла все лизинговые платежи за период 2017-2018 года. Общий объем лизинговых выплат составил около 1 млрд. рублей. Однако экономика предприятия ушла в глубокий минус в прошлом году.

По данным, указанным в открытом письме на возникновение задолженности за период 2019-2021 годы, повлияли следующие аспекты:

— 14 воздушных судов простаивали 9 месяцев, с осени 2019 до середины 2020 года из-за изменения процедуры торгов на государственные подряды санитарно-авиационных работ;

— в 2019 году в рамках программы «развития санитарной авиации» принята новая схема финансирования авиационных услуг, предусматривающая оплату только за выполненные полеты (без оплаты дежурства воздушного судна и экипажа). Рыночный тариф летного часа не обеспечивал и до настоящего момента не обеспечивает безубыточную эксплуатацию новых воздушных судов, которые необходимы для выполнения авиационных работ в целях оказания медицинской помощи.

— в конце 2019 года был заключен крупный контракт с МЧС Республики Индонезия на авиационные услуги с целью предупреждения и тушения лесных пожаров. А Индонезию было направлено 11 воздушных судов Ми-8. В связи с введёнными в мире ограничениями из-за пандемии, Авиакомпанией «СКОЛ» по данному контракту за 2020 год недополучена выручка более 1 миллард рублей;

— также был сокращен объем работ для нефтегазовой отрасли, это тоже произошло на фоне пандемии коронавирусной инфекции.

Вследствие этого, субсидии государства, выделенные авиаторам в рамках поручения президента для помощи этой отрасли, не покрыли расходы, пишут авторы документа.

— Многократные обращения ООО «Авиакомпания «СКОЛ» на протяжении 2019-2021 годов в адрес АО «ГТЛК», о реструктуризации образовавшейся задолженности и реструктурирования текущих лизинговых платежей с целью рентабельной эксплуатации новых воздушных судов в сравнении с воздушными судами старой модификации, возраст которых значительно превышает 25 лет, остались без ответа, — сообщила в письме авиакомпания.

«СКОЛ» делает упор на то, что подавляющее большинство авиакомпаний было вынуждено обратиться за реструктуризацией лизинговых платежей. В свою очередь, лизингодатели, понимая риски огромных финансовых потерь, с пониманием отнеслись к возникшей проблеме, и пошли навстречу пользователям.

«СКОЛ» утверждает, что предлагала и предлагает АО «ГТЛК» подписать мировое соглашение о реструктуризации задолженности, готова компания и предоставить гарантии и залог в 30% доли в уставном капитале авиакомпании. И это несмотря на то, что обычная практика АО «ГТЛК» по урегулированию задолженности других авиакомпаний не предусматривает, как правило, каких-либо дополнительных требования по обеспечению реструктуризации.

Авиаторы считают, что оптимальным выходом из сложившейся ситуации могла бы стать реструктуризация кредиторской задолженности и реструктурирование текущих платежей за счет увеличения срока лизинга до 15 лет.

«СКОЛ» сообщил, что переговоры не дали результата. «ГТЛК» имеет другие планы, которые могут привести к поглощению авиакомпании. Отмечается, что госструктура 20 апреля выразила намерение обанкротить авиакомпанию по дефолтному сценарию.

На данный момент уже имеется три вступивших в силу решения суда о взыскании задолженности с авиакомпании «СКОЛ» в пользу ГТЛК на 2,4 миллиарда рублей.

— Сценарий, который инициирует АО «ГТЛК», приведет к невозможности выполнять авиационные работы в целях оказания срочной медицинской помощи в регионах России, расторжению международных договоров на оказание авиационных услуг, — предостерегают авиаторы.

«СКОЛ» просят власти страны предотвратить банкротство и оказать содействие по урегулированию долгов. Кредитор, сообщает авиакомпания, уже пытается изъять имущество с помощью судебных приставов. Источник не исключает, что таким путем трудная ситуация, возникшая по объективным обстоятельствам, будет использована для рейдерского захвата авиационного предприятия. В письме отмечается, что это нанесет ощутимый удар по развитию малой и санитарной авиации России, и, возможно, лишит транспорта медицину катастроф, отнимет надежду у множества людей, нуждающихся в срочной медпомощи.