В 2023 году Мамба инвестирует 6,5 млн долларов в рынки зарубежных стран
Российский сервис знакомств планирует активно инвестировать в привлечение зарубежной аудитории на рынках США, Турции, Германии, Израиля и Казахстана. При положительном сценарии размер инвестиций может составить до $10 млн.
Финальная цифра будет зависеть от показателей эффективности.
Эти страны выбраны для масштабирования, так как в них уже есть аудитория, которая активно пользуется сервисом. У этой аудитории хорошие показатели в активность и оплаты. Основная задача по этим странам в ближайшее время — это нарастить объем аудитории, соблюдая баланс между женскими и мужскими регистрациями и увеличить MAU (месячную активную аудиторию) на 30%.
При этом мы ожидаем более быстрой окупаемости инвестиций из-за отсутствия проблем у иностранной аудитории с нативными мобильными платежами, которые сейчас испытывает часть российской аудитории.
В Израиле и Германии точкой роста станут экспаты, которых более 6 млн. Они активно общаются как между собой, так с локальными пользователями.
- Это не первая израильская кампания Мамбы, в конце 2019 года у нас были хорошие показатели на этом рынке: за довольно короткий срок мы вышли на второе место по скачиваниям и на пятое место по доходам, обогнав мировой гигант Tinder. Но после нескольких волн Covid и общей стагнации экономики, наши позиции немного просели и нам предстоит пройти этот путь заново, но мы уже знаем, как работать с этим рынком и какие маркетинговые каналы лучше всего работают в Израиле. К концу 2023 года мы планируем войти в ТОП-5.
- Рынок Германии очень сложный, богатый, но при этом немцы довольно одинокие люди. Там огромная конкуренция как в виде крупных дейтингов типа Tinder, Bumble, Badoo, Lavoo, так и в виде локальных сервисов, которые тоже довольно популярны — Parshipe, Lovescout24, Single, Elitepartner. Но при этом аудитория в Германии наиболее «качественная», для них онлайн-знакомства — неотъемлемая часть жизни, они очень быстро заводят переписки и охотно общаются. Активность и длительность сессий на Мамбе здесь гораздо выше, чем в других европейских странах. На данный момент у нас зарегистрировано около 1,5 млн анкет и это второй по доходам рынок для Мамбы. В этом году мы планируем нарастить аудиторию в Германии на 30%, — Генеральный директор Мамба, Андрей Бронецкий.
В Турции русскоговорящих около полумиллиона, но это не единственная точка роста. Дело в том, что российский дейтинг исторически популярен среди местных мужчин, которые предпочитают знакомиться с россиянками, украинками или с девушками из Казахстана, которые имеют схожий менталитет. На данный момент, в Турции зарегистрировано порядка 2 млн активных анкет и сразу после объявления мобилизации, регистрации, платежи и переписки стали расти.
Если говорить про рынок в США, то разумеется, не идет и речи о том, чтобы тягаться с такими гигантами индустрии как Match.com, OKcupid, Tinder и Bumble тем более на их «домашнем поле». Но мы собираемся укрепить свои позиции среди русскоговорящего населения США, которого по последним оценкам около 5 млн.
Помимо того что аудитория в этих странах является более платежеспособной, чем на рынках стран бывшего СНГ, но и культура оплаты за сервисы там куда более выше, поскольку в США, Германии, Турции и Израиле люди активно используют сервисы по подписке (Netflix, Spotify и прочие). Соответственно такая аудитория готова платить и за сервисы знакомств. Что касается самих способов оплаты, то на Мамбе для пользователей из Германии, США, Израиля и Турции (как и для пользователей многих других стран) доступна возможность купить услуги как в разово, так и по подписке с возможностью привычными для них способами оплаты: Apple Pay, Google Play, банковскими картами, PayPal, с счета мобильного телефона, а также локальными платежными системами, ориентированными, к примеру, на рынок Германии, — исполнительный директор Мамба, Сергей Веутов.
Казахстан в СНГ для Мамбы наиболее приоритетный, это обуславливается и высокой плотностью мобильной связи, и лояльностью к российским IT продуктам, а также тем, что практически 100% населения разговаривает на русском языке.
- При разработке маркетинговой стратегии на рынке Казахстана, мы учли особенности менталитета современного исламского государства. Почитание устоев и традиций, семейные ценности, классические гендерные роли в семье. Сейчас у нас порядка 3 млн зарегистрированных пользователей в Казахстане, но MAU колеблется в пределах 250К активных пользователей. Мы планируем наращивать аудиторию, а также повысить активность, как внутренними инструментами, так и заметными маркетинговыми проектами в оффлайне, — директор по маркетингу Мамба, Ольга Морозова.