В планах НовГУ развивать интеллектуальную электронику и изучать культурную идентичность россиян | Журнал интересных вещей

В планах НовГУ развивать интеллектуальную электронику и изучать культурную идентичность россиян

21 октября на заседании правительства Новгородской области И.о. ректора Новгородского Государственного Университета им. Ярослава Мудрого Юрий Боровиков рассказал о планах развития университета. 

— Ориентируясь на модель «Город-Университет», мы избрали для себя в качестве образцов два известных европейских ВУЗа: университеты Лёвена в Бельгии и Тарту в Эстонии, играющих определяющую роль в жизни своих городов и регионов. Для трансформации в подобную научно-образовательную систему Новгородскому университету необходимо обеспечить значительный рост ключевых показателей: трехкратного увеличения контингента обучающихся и шестикратного роста консолидированного бюджета, – отметил Юрий Боровиков. 

По его словам, достичь такой модели планируется, реализуя два стратегических проекта. 

Первый – «Интеллектуальная электроника». Понимая под интеллектуальной электроникой устройства, содержащие в себе чипы с высокой степенью интеграции, которые способны получать, обрабатывать и передавать данные. Университет специализируется на разработке и создании радиолокационных устройств и лидаров на базе таких чипов. Радары и лидары широко применяются в навигации, в том числе автономной. В НовГУ сформирована уникальная компетенция по математическому синтезу и цифровой обработке сложных сигналов. Университет планирует заниматься разработкой дизайна вышеупомянутых чипов с оригинальными видами обработки. К 2024 году планируется запустить на полную мощность дизайн-центр микроэлектроники, который станет одним из «ключевых» элементов технологической долины «Интеллектуальная электроника – Валдай» как точки роста региональной экономики.

Юрий Боровиков подчеркнул, что создание ИНТЦ требует кардинальной перестройки инновационной инфраструктуры университета, системы управления, модели образования и работы с талантами. В свою очередь создание Высшей гуманитарной школы «Антоново», которое также у университета в планах, позволит органично вписать инновации технологической долины в социокультурный контекст реализуемой модели экосистемы «Город-Университет».

Еще один значимый проект – «Университет как генератор культурной идентичности». 

— Мы уверены, что на нынешнем историческом этапе Университет призван взять на себя роль интеллектуального центра, который способен формулировать идеологию и стратегию национальной идентичности страны, – отметил Юрий Боровиков.

Проект будет реализовываться по двум векторам. Первый – глубокое и всестороннее изучение отечественного культурного наследия с точки зрения выявления, фиксации и интерпретации заключенных в нем базовых ценностей отечественной цивилизации. Второй вектор – практическая актуализация национального культурного кода в современных общественных практиках: образовании, просвещении, воспитании, организации городского пространства. В практическом и наглядном плане это будет выражаться в трансформации самой жизненной среды: посредством ревитализации памятников, их включения в активную жизнь горожан, а самое главное – благодаря учёту культурного кода в градостроительной политике – исторический город в дополнение к статусу города-музея приобретёт качества современного, динамичного культурного центра мирового уровня комфорта.

В своем выступлении Юрий Боровиков также подчеркнул, что НовГУ вошел в топ-100 университетов страны, которые до 2030 года будут получать поддержку государства. На ближайшие 14 месяцев вузу будет выделено 200 млн. рублей из федерального бюджета, которые и будут направлены на реализацию представленных проектов.  

— Пять лет назад мы не могли и говорить о том, что наш университет войдет в топ-100 лучших вузов страны. Мы поддерживаем ваши начинания, важно, что помимо развития направлений, связанных с электроникой, появились и гуманитарные направления, – отметил Андрей Никитин. 

Губернатор попросил Юрия Боровикова в ближайший месяц подготовить информацию о стратегии развития педагогического и медицинского профилей университета. 

— Хотелось бы четко понимать стратегию развития педагогического и медицинского профиля, потому что для того, чтобы решать наши региональные вопросы, университет должен быть такими, чтобы студенты после окончания обучения оставались работать в наших учебных и медицинских учреждениях, – заключил губернатор.