В правительстве началось тестирование сервиса «Жалоба на решение контрольного органа» | Журнал интересных вещей

В правительстве началось тестирование сервиса «Жалоба на решение контрольного органа»

Правительство России планирует с 2023 года ввести процедуру обязательного досудебного обжалования решения надзорных органов по большинству видов контроля. Такая система должна снизить количество судебных разбирательств между предпринимателями и регулирующими органами.

В рамках эксперимента на едином портале государственных и муниципальных услуг создан сервис, который позволяет подать жалобу в контрольный орган в электронном виде, отслеживать все этапы ее рассмотрения и взаимодействовать с должностными лицами без посещения ведомства.

Где подать жалобу?

Подать жалобу можно через личный кабинет Единого портала госуслуг. Обращение граждан и индивидуальных предпринимателей подписывается простой либо усиленной электронной подписью, организациям потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись. На данный момент подача жалоб осуществляется в режиме эксперимента.

Кто может подать жалобу?

  • Представитель юридического лица;
  • Индивидуальный предприниматель;
  • Гражданин в отношении которого была назначена либо проведена проверка контрольным органом.

Какая информация должна быть в жалобе?

  • Жалоба должна содержать следующие сведения:
  • наименование надзорного органа, ФИО должностного лица, решение или действия которых обжалуются;
  • ФИО и сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации;
  • сведения об обжалуемых решениях, которые привели или могут привести к нарушению прав заявителя;
  • основания и доводы, на основании которых не согласен заявитель; 
  • документы, подтверждающие доводы (по желанию).

На что можно пожаловаться?

  • Акт или решение по результатам проверки;
  • Предписание об устранении выявленных нарушений;
  • Предписание о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда;
  • Приказ (распоряжение) о назначении плановой (внеплановой) проверки;
  • Действия (бездействие) должностного лица в рамках проверки

Можно оспорить, к примеру, решения по итогам контрольных мероприятий МЧС, Минпромторга, Ростуризма, Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Рособрнадзора и Ростехнадзора.

Сервис можно протестировать по ссылке: https://knd.gosuslugi.ru/