День в истории: 31 августа — Крушение Нахимова и первый автомобиль с солнечными батареями | Журнал интересных вещей

День в истории: 31 августа — Крушение Нахимова и первый автомобиль с солнечными батареями

В этот день, 31 августа, произошли такие события.

Автомобиль с солнечными батареями

День в истории: 31 августа - Крушение Нахимова и первый автомобиль с солнечными батареями

Макет автомобиля на солнечных батареях

В 1955 году инженер General Motors Уильям Кобб продемонстрировал свое творение – автомобиль с солнечными батареями. 

К сожалению, до сих пор подобные автомобили не получили распространения из-за слишком низкого КПД.

Первый кибершахматный турнир

День в истории: 31 августа - Крушение Нахимова и первый автомобиль с солнечными батареями

Шахматный турнир проходил девять месяцев

В 1966 году в Нью-Йорке начался первый шахматный турнир между компьютерами. В этом матче машина М-2 из ИТЭФ победила программу Kotok-McCarthy на машине MANIAC Стенфордского университета. Матч длился 9 месяцев, связь осуществлялась по телеграфу.

За три года до этого состоялся матч между советскими и американскими электронными шахматистами, в котором победила советская сторона.

В 1974 году уже прошёл первый чемпионат мира, в котором победу также одержала советская программа Каисса.

Крушение Адмирала Нахимова

День в истории: 31 августа - Крушение Нахимова и первый автомобиль с солнечными батареями

Крушение Адмирала Нахимова

31 августа 1986 года круизный лайнер Адмирал Нахимов весь день стоял в порту Новороссийска. На солнцепеке судно сильно нагрелось. Возвратившись в каюты, утомленные многочисленными экскурсиями пассажиры открыли иллюминаторы, чтобы проветрить помещения. В 22 часа корабль отошел от причала. В это время ему навстречу следовал из Канады в Новороссийск балкер Петр Васев с грузом зерна. В 23 часа 12 минут он столкнулся с Адмиралом Нахимовым. Корабль получил большие повреждения корпуса, вода хлынула в открытые иллюминаторы, и в течение 10 минут он затонул.

В результате катастрофы погибли 423 человека, в их числе 359 туристов и 64 члена экипажа. По заключению специалистов, причиной трагедии стали неверные действия капитанов обоих судов.