О том, что региональные парламенты одобрили муниципальную реформу с небольшими замечаниями рассказал эксперт Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский | Журнал интересных вещей

О том, что региональные парламенты одобрили муниципальную реформу с небольшими замечаниями рассказал эксперт Агентства политических и экономических коммуникаций Алексей Громский

Эксперт Агентства политических и экономических коммуникаций Новгородской области Алексей Громский рассказал, что решение провести реформу МСУ кажется мне абсолютно логичным с точки зрения выполнения управленческих задач и повышения качества жизни населения.

— Надо понимать: люди оценивают работу власти по выполнению тех задач, которые стоят перед горадминистрацией. И закономерно, что за качеством выполнения этих решений по новому законопроекту предусмотрена солидарная ответственность, подчинение всех управленцев, которые участвуют в выполнении решений. При этом как сигнал от населения о проблемах, так и управленческий сигнал по решению этих проблем в новой модели будет проходить быстрее. В большинстве регионов у нас действует институт кураторства территорий. Этот институт не всегда был сбалансированным. Дело в том, что за каждым заместителем губернатора была закреплена определенная функция, но также все они как кураторы какой-то территории должны были заниматься ее комплексным развитием, — отмечает эксперт.

По словам Громского, понятно, что губернаторы, подбирая себе замов, исходили из их компетенций по направлениям, а не по территориям. Чиновник, отвечающий, допустим, за цифровое развитие, должен в рамках своей компетенции охватывать всю территорию региона, а не отдельные ее участки. Так что возникала некоторая управленческая путаница. Теперь же у нас работает прямая управленческая вертикаль, и это выглядит разумным, эффективным и отвечающим на запросы населения подходом.

— Ведь население не разделяет, кто именно отвечает за данное направление. Если на дороге есть яма, гражданину неинтересно, областная эта дорога, муниципальная или федерального значения. Гражданин заинтересован только в том, чтобы власти как можно быстрее приступили к устранению проблемы. Это проще делать сейчас, когда управленческая вертикаль уже фактически сформирована и готова работать на постоянной основе, — добавил представитель Агентства политических и экономических коммуникаций.

Прежде при решении серьезных проблем – допустим, при возникновении чрезвычайных ситуаций – формировались оперативные штабы, куда включались представители различных элементов власти (областной, федеральной, муниципальной). Теперь вертикаль, то есть власть на разных уровнях, будет работать сообща вместе все время. Таким образом, исключается и отвлечение элементов структуры власти, требующее дополнительного стимулирования к работе: это обеспечивают прямое подчинение, прямые санкции за некачественную работу, подчеркнул специалист.

— Понятно, что решение главы региона по отстранению от должности мэра города все равно проходит через одобрение городского парламента. То есть демократический характер власти все равно сохраняется; более того, даже повышается значение депутатов на местах, — подытожил Громский.