Новости

Россиян будут штрафовать за использование шипованной резины летом

Правительство утвердило новый Перечень дефектов, запрещающих эксплуатацию автотранспортных средств. Этот документ будет использоваться ГИБДД для наложения штрафов за выявленные дефекты технического состояния транспортных средств. Перечень дефектов упоминается в статье 12.5 Закона об административных правонарушениях. Нововведение вступит в силу 1 сентября 2023 года.

Запрет на использование нешипованных шин будет введен с июня по август (штраф составит 500 рублей). Штрафы за зимние шины без шипов (так называемые «липучки») не предусмотрены. Водителям легковых автомобилей (М1) и легких грузовиков (N1) будет запрещено использовать летние шины с декабря по февраль. Требования к глубине износа остаются прежними, в частности, для легковых автомобилей — минимум 1,6 мм.

Существующий перечень содержит общее положение о фарах: если они «не работают в оптимальном режиме или загрязнены», то эксплуатация транспортного средства запрещена. Использование нестандартной оптики «не указанной в руководстве по эксплуатации» запрещено, за несоблюдение этого требования предусмотрен штраф в размере 500 рублей.

Езда с неработающей системой ABS также запрещена. Инспекторы будут проверять наличие неисправностей с помощью индикаторов на приборной панели. По данным «Коммерсанта», во многих регионах неисправные тормоза уже подпадают под статью 12.5 части 2 КоАП, что влечет за собой штраф в размере 500 рублей.

Внесены изменения в правила видимости с места водителя. Теперь запрещено устанавливать «дополнительные предметы» (включая негабаритные планшеты и видеорегистраторы), ограничивающие обзорность с места водителя.

МВД заявляет, что «за последние несколько десятилетий конструкция автотранспортных средств и прицепов к ним значительно изменилась, и в автотранспортных средствах широко используются новые компоненты и системы, такие как ABS, шины с индикаторами износа, инерционные ремни безопасности и средства автоматического управления системами автомобиля». При составлении постановления были учтены предложения и мнения представителей компаний и экспертов автомобильного сектора. Постановление содержит только те положения, нарушение которых непосредственно влияет на безопасность. Требования к тормозам, рулевому управлению, наружному освещению и двигателям детализированы таким образом, чтобы применяемые в настоящее время стандарты трактовались единообразно.