Чем привлекает полуавтоматическая коробка передач | Журнал интересных вещей

Чем привлекает полуавтоматическая коробка передач

Плюсы: гладкое переключение, более эффективнее, чем в ручном управлении
Минусы: все еще не так привлекательно, как ручная коробка, сложный дизайн означает потенциал для дорогостоящего ремонта

Существует опция «промежуточный», когда речь заходит об автоматических коробках передач, и это как-то позволяет повторно включить участие водителя в движение. Автомобиль с двойным сцеплением, который в обычном порядке известен как DCT и найденный под торговыми марками, такими как DSG от VW, PDK Porsche и PowerShift от Ford, отличается от обычного авто, поскольку он по-прежнему использует систему сцепления. Тем не менее педаль сцепления удаляется в пользу электронного управления либо программным обеспечением автомобиля, либо водителем с помощью зубчатых колес или рулевых колес.

Система с двумя сцеплениями использует две муфты для выбора передач, одну для задействованной в данный момент передачи, в то время как другая предварительно выбирает следующую передачу, которая будет использоваться. Последние системы достаточно продвинуты, чтобы справиться с большими выходными моментами крутящего момента, а производители спортивных автомобилей, такие как Ferrari и McLaren, используют только технологии с двумя сцеплениями на своих автомобилях, так как они могут быть напрямую связаны с их программами автоспорта.

На обычных автомобилях коробка передач с двойным сцеплением будет иметь столько же передач, сколько и ручная коробка, а иногда и больше. Это обеспечит более быстрые и плавные изменения. Поскольку электроника управляет коробкой передач, она также будет выбирать оптимальную передачу для любой ситуации, поэтому оптимизирует экономию топлива. Действительно, посмотрите на заявленные показатели потребления двигателя, который поставляется с ручным или двойным сцеплением. Иногда коробка передач с двойным сцеплением будет иметь стоп-старт в стандартной комплектации, в то время как последние системы не будут повторно задействованы до тех пор, пока водитель не нажимает на ускоритель.

Если вам нравится спортивный вариант, то многие редукторы с двойным сцеплением имеют спортивный режим, означающий, что электроника удерживается на зубчатых передачах дольше. Кроме того, вы можете часто выбирать полный ручной режим, чтобы самостоятельно управлять. Некоторые автомобили используют редуктор для этого, который перемещается вперед и назад через шестерни, немного похожий на селектор передач с педальным управлением мотоцикла, в то время как рулевые колесики добавляют еще один уровень участия. Многие спортивные автомобили с коробками передач с двойным сцеплением также поставляются с пуском управления, позволяя вам быстро набирать скорость на старте.

Недостатки коробки передач с двойным сцеплением — это первоначальные затраты — в зависимости от марки, вы можете заплатить около 2 000 долларов за одну установку. Существует много усовершенствованной электроники, которая управляет коробкой передач, а установка с двумя муфтами означает, что риск сбоя муфты в два раза меньше. Нет сомнений в том, что коробка с двойным сцеплением не менее надежна, чем ручная или обычная машина, а на новом автомобиле любой ремонт будет покрыт за счет стандартной гарантии производителя.