Без рубрики

Движение в горных условиях

Затяжные подъемы и спуски. Крутые, с малым радиусом повороты, иногда ограничивающие видимость до нескольких метров. Перевалы со снежными заносами, обвалы и осыпи. Резкие изменения температуры и погоды. Наконец, обледенение дорог. В некоторых регионах России именно такая зима ожидает автолюбителя. И если столичные водители выезжают, чтобы купить корм для собак в Москве, то у жителей снежных регионов совсем другие задачи. Им важно выехать на работу и без проблем вернуться к домашнему очагу вечером.

В таких условиях тяжело и водителю, и автомобилю. На затяжных подъемах часто перегревается двигатель. Это может привести к заклиниванию поршней, подплавлению коренных и шатунных подшипников. Поэтому необходимо периодически останавливаться и охлаждать двигатель. В горах на большой высоте понижается атмосферное давление. В результате уменьшается плотность воздуха и ухудшается наполнение цилиндров горючей смесью; двигатель «слабеет» почти на 25% своей мощности. Из-за уменьшения плотности воздуха усиливается испарение электролита в аккумуляторной батарее и в какой-то степени снижается сопротивление изоляции электропроводки, что может стать причиной более быстрого выхода из строя катушки, конденсатора и зажигания (особенно при перегреве).

Безопасность движения в горах зависит в основном от исправности тормозной системы. Тормозить нужно комбинированным способом на пониженных передачах. Пользование исключительно ножным тормозом вызывает нагрев колодок, тормозных барабанов и тормозной жидкости. При этом снижается эффективность торможения (из-за уменьшения коэффициента трения), к тому же тормоза могут полностью отказать.

Преодолении крутые повороты, водитель должен энергично действовать рулем. Поэтому накануне поездки необходимо убедиться в исправности деталей рулевого привода и передней подвески. Особенно внимательно следует проверить, нет ли повышенных люфтов во всех сочленениях.

На закрытых поворотах независимо от крутизны дороги вы должны перейти на низшую передачу — ведь неизвестно, что вас ожидает за поворотом. Не лишне предупредив и о себе: днем—звуковым сигналом, ночью — переключением света фар с ближнего на дальний.
Не забывайте об улавливающих тупиках, которые иногда оборудуются на крутых и опасных спусках (в случае отказа тормозов «ловушки» спасают от неминуемой катастрофы).

Собираясь на автомобиле в горы, проверьте герметичность системы охлаждения, так как с повышением высоты понижается температура кипения воды. При напряженном температурном режиме двигателя возможно усиленное испарение охлаждающей жидкости. Если система заправлена водой, нужно иметь запасную канистру для доливания, ведь в горах не всегда найдешь воду, а если она и есть, то, как правило, жесткая, с минеральными солями, способствующими накоплению накипи в водяной рубашке двигателя и радиаторе.

Чтобы автомобиль не сползал при остановках на подъемах, надо иметь клинья, которые подкладываются под колеса. Клинья следует держать в салоне, они всегда должны быть, как говорится, под рукой.

Советуем брать с собой цепи противоскольжения и мешочки с песком. Они пригодятся во время преодоления обледенелых участков дороги.