Без рубрики

Ходовая часть. Неисправности, ремонт

Ходовая часть — это одна из ответственных систем в любом автомобиле. Именно она отвечает за прямолинейное движение по дороге, устойчивость на дороге при движении, его управляемость, плавность хода, и, конечно, комфорт для водителя и его пассажиров.

Основным узлом ходовой части является подвеска колес.

Причины неисправностей

При нормальной эксплуатации и обслуживании вовремя, все типы подвески автомобилей достаточно надежны и не причиняют особых проблем. Однако, реальность отечественных дорог делает свое дело: из-за множества дефектов дорожного полотна, подвеска испытывает довольно серьезные, а порой и критические нагрузки, из-за которых сначала начинают выходить из строя самые уязвимые детали: амортизаторы, опоры, подшипники, сайлентблоки рычагов.

Стоит отметить, что при несвоевременном ремонте ходовой постепенно начинают выходить из строя и другие узлы автомобиля: разбиваются рулевые наконечники, что может привести к ремонту дорогостоящей электрической рулевой рейки, ломаются подшипники ступиц, начинают хрустеть ШРУСы и прочее. Поломки данных элементов приводит к ухудшению плавности хода, возникновению посторонних звуков при работе подвески, ухудшению управляемости, нарушению развал-схождения.

К тому же, из-за нарушения углов установки колес, начинают изнашиваться и шины, что вскоре приведет к необходимости их замены.

Ухудшение управляемости далеко не самым лучшим образом отображается на безопасности движения: машина может «рыскать» на дороге, разбитые наконечники увеличивают люфт в рулевом управлении, сломанные амортизаторы приводят к чрезмерной «раскачке» авто на неровностях, увеличенному крену в поворотах, что даже может привести к опрокидыванию, а посторонние звуки подвески отвлекают водителя, заставляют нервничать, что влияет на концентрацию внимания.

Ухудшение плавности хода негативно влияет и на водителя, и на пассажиров, и на кузов автомобиля в том числе. При ухудшении амортизации на кузов передается значительно большие ударные нагрузки, что приводит к деформациям, трещинам кузовных элементов, ремонт которых бывает сложный и дорогой.

Диагностика и ремонт

Для диагностики лучше всего обратится на сертифицированное СТО, где вам произведут комплексную проверку с помощью специализированных инструментов, и выдадут вам отчет с обнаруженными неисправностями. После этого вы можете купить необходимые для ремонта запчасти для иномарок в автомагазине, и обратится на СТО для ремонта, или, при должных умениях, сделать его самому.