Без рубрики

Необходимость замены масла в КП

В основном люди не задают вопросов, зачем же коробка передач содержит смазочное масло. Там много движущихся деталей и частей, которым оно необходимо для хорошей работы без нареканий. Но некоторые могут откладывать на лучшие времена плановую замену масла, совершенно не догадываясь, к каким катастрофическим последствиям это может привести. Проведём краткий экскурс о коробках передач, и необходимости замены, рекомендованной производителем масел.

Производимые коробки передач подразделяются на несколько типов, в которые входят:

— Механическая коробка передач.

— Автоматическая коробка передач.

— Вариатор.

— Роботизированная коробка.

Каждая из них на автозаводе заполняется трансмиссионным маслом, что необходимо для хорошей и долгой службы. Для каждого типа коробки передач смазочный материал имеет собственные свойства, для лучшего и долгосрочного служения. К тому же разбавляются разнообразными присадками, присущими данному типу трансмиссии.

Как и всё в этом мире, в процессе непрерывной работы свойства смазочного масла имеют свойство ухудшаться. Добавленные производителем присадки начинают терять свои свойства, а само масло теряет свои главные качества: теряет смазочные свойства, и легко теряет защитную плёнку, обволакивающие детали механизмов.

Необходимо помнить, что у работающей трансмиссии рабочая температура составляет порядка 150 градусов. Соответственно, с ухудшенной защитой, или вовсе без неё, внутренние подшипники, шайбы и втулки намного проще покрываются нагаром и постепенно разрушаются. Зубья шестерёнок приходят в негодность, и можно наблюдать, как в некоторых автомобилях с громким скрежетом происходит переключение, по ходу движения могут самостоятельно вылетать передачи, затруднено нужное передвижение рычага. Кто решает экономить на плановой замене трансмиссионного масла, в итоге оказывается совсем без коробки передач, и это выливается в дорогостоящий ремонт уже имеющегося механизма, или приобретению нового.

Плановая замена масла является не просто выкачиванием автопроизводителем денег, а суровая необходимость от ещё больших финансовых затрат. Так что необходимо не затягивать со сроком, указанным изготовителем автомобиля. Если таковой отсутствует, регулярно на СТО нужно производить проверки. Если коробка передач начала шуметь и гудеть при движении, пришла необходимость сменить масло в МКПП. Нельзя безоговорочно верить изготовителям автомобилей, если в сервисной книжке указано отсутствие смены масла трансмиссии. Оно рассчитано только на период гарантии нового авто. Также нужно регулярно проверять уровень, и если нужно, долить масло в коробку.

Необходимо обращаться в специализированные сервисы, где уже много лет трудятся опытные специалисты, и мастера своего дела. Там во время замены масла квалифицированно удалят частицы пыли, и грязевых отложений, присутствие нагара. Исходя из многочисленного опыта предложат более подходящее для вашего автомобиля масло, при этом на профилированном складе непременно окажется нужное масло, ведь наименований присутствует множество. Могут присутствовать скидки на продаваемую продукцию, или производимую замену.