Ремонт рулевого управления. Замена рулевых реек.
Диагностика и ремонт рейки рулевого управления
Рулевая рейка — важный узел конструкции, отвечающий за управление автомобилем. Выход из строя этой детали может привести к серьезной аварии. Поэтому, необходимо своевременно выполнять диагностику и ремонт рулевого управления в специализированном сервисе.
Основные типы систем
Рейки современных транспортных средств делятся на несколько типов конструкции:
- Механические. Простые устройства, устанавливаемые на бюджетные автомобили до 2010 г.в. Не имеют усилителя, состоят из шестерни привода и плоского зубчатого механизма. Ремонт и замена рулевых реек этого типа является самой дешевой процедурой. Главным недостатком является большое усилие для поворота колес.
- Гидравлические. Снабжены усилителем, который приводится в действие давлением гидравлической жидкости. Давление создается за счет вращения гидронасоса через ременную передачу от двигателя. Недостатком считается некорректная работа при отрицательной температуре, утечка масла через прокладки и манжеты.
- Электрогидравлические (ЭГУР). Рабочее давление создается жидкости в контуре создается электрическим мотором, а не двигателем, как в ситуации с ГУРом. Система установлена на многие модификации современных автомобилей.
- Электрические усилители. Не имеют жидкостного контура, работают от электродвигателя через специальный блок шестерен, необходимый для трансформации и снижения нагрузки на электромотор. Отличаются надежностью, работают при минусовых температурах. Требовательны к точной настройке, не переносят высокой влажности.
Основные неисправности
Диагностика и ремонт рулевого управления должны производится в соответствии с техническим регламентом, а также при возникновении следующих причин:
- затруднение вращения руля;
- провалы работы усилителя при вращении;
- увод автомобиля в сторону;
- шум, биение, вибрация со стороны рейки;
- вывод ошибок ЭУР\ЭГУР на панель приборов;
- течь гидрожидкости сквозь прокладки, сальники, манжеты;
Квалифицированный ремонт рулевых реек возможно выполнить только в узкоспециализированном сервисе. Современные автомобили требуют ремонта не только механической части рулевого узла, но и проведения наладки на программном уровне. Для этого существует специальное компьютерное оборудование. Диагностика производится с помощью электронных стендов, которые указывают на дисбаланс механизмов с минимальной долей погрешности. После проведения замены механических узлов и деталей выполняется компьютерная проверка всего оборудования в целом. Даже если автомобиль полностью исправен, то проведение диагностики поможет определить степень износа деталей и вовремя провести замену.