Без рубрики

Устраняем неисправности электрооборудования своими руками

Неисправности электрооборудования

На первых автомобилях электроприборов почти нeбыло. Для освещения использовались керосиновые фонари. А вообще, ночью предпочитали не ездить. В начале века на автомобилях стали появляться фары, задние фонари, на дорогих моделях — аккумуляторы и электростартеры. С ростом интенсивности движения возникла необходимость подавать различные предупреждающие сигналы. Сначала это делалось рукой (кстати, сегодня пункт 8.1 Правил дорожного движения предусматривает в случае неисправности световых показателей подачу сигналов рукой). Позже появились светящиеся стрелы-семафоры, а затем и электрические мигающие указатели поворотов. Так что хлопот у водителей прибавилось. Электрооборудование, пожалуй, одна из немногих систем автомобиля, большинство неисправностей которой водитель может устранить сам.

В 30% случаев, как уверяют эксперты, причиной поломки электрики являются последствия уборки в автомобиле. Поэтому, постарайтесь как можно меньше проводов задевать в салоне, а еще лучше отдать автомобиль на химчистку салона сюда: https://dtl.expert/himchistka-salona/. Так вы будете уверены, что автомобиль в надежных руках, и никаких проблем после уборки в авто с электрикой не будет.

Собственно, основных неисправностей только две:

  • там, где должен быть контакт, его нет;
  • там, где его не должно быть, он есть.

Если вы усвоили это теоретическое положение, то осталось научиться находить неисправности и устранять их. Итак, сев за руль машины, вы уже ощущаете ласковые прикосновения морского ветерка, таинственный аромат грибного леса, радость дальней дороги… Включаете зажигание, а затем стартер. Загоревшиеся контрольные, лампочки гаснут, но увы: коленчатый вал не проворачивается. Проделываете эту операцию снова и снова. Результат тот же. В чем же причина? В аккумуляторной батарее или в стартере? (Ведь систему питания вы уже проверили).

Отметим, что стартер выходит из строя редко, и его восстановление, как правило, вне вашей компетенции — придется обращаться на станцию технического обслуживания. Считаем, что неисправна аккумуляторная батарея.

Причин может быть две:

  • либо отсутствует контакт между полюсными выводами и клеммами проводов
  • либо неисправность кроется в самой батарее.

Нарушение контакта имеет место в том случае, если водитель после каждой поездки снимает клемму, чтобы избежать разрядки батареи, а также в целях пожарной безопасности. Эту неисправность легко устранить: достаточно аккуратно зачистить полюсные выводы и клеммы, прочно соединить их и для герметичности смазать техническим вазелином. Впредь машину необходимо оборудовать размыкателем массы.

А если неисправна батарея?

В этом случае завести двигатель можно либо с помощью буксира, либо «прикурив», как говорят водители, от батареи другой машины (то есть соединив проводами, сечение которых около 30 мм2, клеммы исправной батареи с клеммами своей). Можно использовать и «кривой стартер» (такое выражение тоже бытует среди водителей) — иными словами, попытаться завести рукояткой. Но для заводки высокооборотного двигателя «Жигулей» этот способ неэффективный. Почти все неисправности батареи устраняются, как правило, при полной ее разборке квалифицированными аккумуляторщиками в условиях станции технического обслуживания.