Без рубрики

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ В НОЧНОЕ ВРЕМЯ

Езда ночью резко отличается от вождения в дневное время. Несмотря на то, что интенсивность движения ночью сокращается примерно в 10 раз (по сравнению со среднесуточной), а средняя скорость движения понижается примерно на 6 км/ч, количество дорожно-транспортных происшествий в ночное время составляет около 50% от среднесуточного. Основные причины этого явления: разрыв между особыми условиями дорожного движения и физиологическими возможностями водителя, а также недостатки приборов освещения — как конструктивные, так и эксплуатационные.

В процессе движения машины водитель получает информацию о дорожной обстановке, оценивает ее и принимает решение. Естественно, безопасность движения в какой-то степени зависит от количества и своевременности дорожной информации. Вождение в ночных условиях значительно усложняется ослабленной видимостью. Более того, возможны ситуации, когда видимости практически нет и, значит, автомобиль становится частично неуправляемым. Если освещенность дороги солнечными лучами в полдень составляет 100 000 лк, а в пасмурный день — 1000 лк, то ночью ближний свет фар создает в 10 метрах от автомобиля освещенность в 50 лк, а в 20—30 метрах — всего лишь 2—3 лк. Разница, как видите, в 50 тысяч раз. Водитель визуально определяет направление дороги, наличие на ней транспорта, пешеходов и все возможных предметов, определяет расстояние до I них и скорость их перемещения. Поэтому врачи допускают к управлению автомобилем людей лишь с незначительными дефектами зрения. Ночью зрение ухудшается у всех. Как утверждают ученые, «ночное» зрение человека через каждые 13 лет ослабевает в 2 раза. Таким образом, к 45 годам человек видит ночью в 4 раза (а в 60 лет —в 8 раз) хуже, чем он видел в двадцатилетнем возрасте. К тому же пожилые люди более подвержены ослеплениям.

Статья подготовлена по материалам авто сайта http://autovogdenie.ru/