Неисправности топливной аппаратуры дизельного двигателя
Правильное функционирование топливной аппаратуры – залог нормальной работы дизельного двигателя, его плавного и оперативного пуска, приемистости, экономичности. По сравнению с бензиновыми силовыми агрегатами, здесь подача топлива и воздуха осуществляется раздельно. Первым в цилиндр поступает воздух. После сжатия последнего под высоким давлением происходит впрыскивание распыленного форсунками топлива. Подготовка рабочей смеси в дизельных моторах выполняется в сжатые временные рамки. Это обуславливает наличие высоких требований к характеристикам и надежности топливной аппаратуры.
Почему выходит из строя дизельная топливная аппаратура?
Топливная аппаратура в дизельных двигателях прекращает нормально функционировать при:
- использовании некачественного топлива;
- проникновении воды в систему;
- попадании микроскопических твердых частиц и пыли;
- нарушении работы топливного насоса.
Определить наличие неисправностей в дизельном силовом агрегате визуально невозможно. Здесь необходима комплексная диагностика. Чтобы ремонт дизельной аппаратуры был эффективным, нужно выявить и устранить первопричину, вызвавшую его поломку.
Особенности ремонта и обслуживания
Чтобы максимально сократить вероятность возникновения неисправностей дизельной аппаратуры, необходимо:
- своевременно менять фильтры;
- использовать качественное горючее;
- производить чистку системы каждые 20 000 км;
- осуществлять профилактическое обслуживание по графику, рекомендованному производителем.
Ремонт аппаратуры двигателя – сложное и трудоемкое мероприятие. В зависимости от типа поломок, выполняться он может без снятия оборудования или после его демонтажа. Определить, какой метод нужен в конкретном случае, можно после профессиональной диагностики в СТО. Чаще всего в замене или восстановлении нуждаются приводы, механизмы опережения, муфты, оси газульки, форсунки, плунжерные пары, регуляторы, шарниры, вилки и прочие комплектующие.
Неисправности топливной системы схожи с другими неполадками – выходом из строя двигателя, наличием подсосов воздуха, отсутствием топлива в системе, определить которое мешают сломанные датчики, и прочим. Чтобы избежать нецелесообразного демонтажа агрегата, нужна грамотная диагностика. Произвести ее можно только в надежной мастерской, оснащенной современным оборудованием.