Без рубрики

Разновидности быстросъемных шаров для фаркопов

Быстросъемный шар тягово-сцепного устройства — это узел, который можно установить и демонтировать за считанные секунды без применения дополнительных приспособлений и инструмента. Производители постоянно работают над совершенствованием прицепных шаров, делая их более надежными, удобными и недорогими. Представленные на рынке шары делятся на несколько типов, исходя из конструктивных особенностей.

  • Тип AV — эстетичный и надежный крюк с вертикальным креплением с грузоподъемностью до 3500 килограммов. При отсоединении прицепной головки крепление становится незаметным, при этом сам узел отличается повышенной устойчивостью к нагрузкам. Эта конструкция шаров для ТСУ характерна для немецкой фирмы Westfalia.

  • Тип AH — быстросъемный фаркоп с горизонтальным креплением. Его применяют на автомобилях, конструкция бампера и кузова которых делают невозможной установку шара с горизонтальным креплением. Эти шары характерны для компаний Aragon, Bosal и Westfalia.

  • Тип C — полуавтоматический фаркоп, отличающийся дешевизной и простотой в сравнении с аналогами. Крепление при помощи стального пальца в виде усеченного конуса со смещенным центром позволяет выдержать буксировку прицепа массой до полутора тонн. Производители этих шаров — Bosal и VFM.

  • Тип BMC — полуавтоматический быстросъемный шар с вертикальным креплением, крепящийся к машине под углом 45 градусов к поверхности дороги. Они рассчитаны на буксировку прицепа до 1500 килограмм. Этот тип быстросъемного шара характерен для фирмы Thule-Brink.

  • Тип BMA — полуавтоматический шар с горизонтальным креплением к кузову, располагающийся под углом 45 градусов к земле. Предприятие Thule-Brink выпускает устройство в различном исполнении с грузоподъемностью от 1,5 до 3,5 тонн.

  • Шар Tavials — простая конструкция крепления шара одноименной фирмы позволяет устанавливать крюки 6 различных типов. Это позволяет подобрать фаркоп для любой иномарки или отечественного автомобиля и буксировать прицепы массой до 1500 килограмм.

При выборе конкретной конструкции шара следует учесть, что максимальный буксируемый груз зависит еще и от прочности кронштейна и рамы фаркопа. Устанавливать мощные крюки на слабые конструкции бессмысленно.

Также стоит учесть и возможности своего автомобиля. Буксировка прицепа с массой, превышающей массу машины, небезопасна с точки зрения управляемости, особенно на скользком покрытии. Штатные тормоза серийных машин плохо справляются со своей работой при большой нагрузке, а двигатель и КПП резко изнашиваются при перегрузе. Поэтому буксировать прицепы тяжелее полутора тонн обычным легковым автомобилем крайне нежелательно. Соответственно, устанавливать мощный крюк на недорогую машину не нужно.